Способность правильно эмоционально предвосхищать ситуации является важнейшим показателем психического развития ребенка. Выявлено, что уровень эмоционального компонента прогнозирования у детей дошкольного возраста с заиканием находится на низком уровне, дети способны
назвать эмоции участников ситуации будущего лишь с помощью взрослого.
В статье представлено описание работы с детьми с заиканием и этапы коррекционно-развивающей работы по развитию способности к пониманию эмоциональных состояний окружающих людей в ситуациях взаимодействия.
The ability to correctly emotionally anticipate situations is the most
important indicator of a child's timely development. It was revealed that the level of
the emotional component of forecasting in preschool children with stuttering is at a
low level, which negatively affects the process of socialization. Most of the subjects
were able to predict emotions only with the help of a leading question. The article
presents the specifics of working with children with stuttering and the stages of correctional and developmental impact on the development of the ability to understand
the emotional states of people around them in interaction situations.