Статья посвящена проблеме прогнозирования эмоций у детей с эмоциональными нарушениями. Выделены этапы работы по развитию способности к эмоциональному предвосхищению у детей дошкольного возраста с эмоциональными нарушениями (расстройствами аутистического спектра). Первый этап ставит задачами развитие представлений об эмоциях и создание визуальной опоры. Второй этап необходим для закрепления умения самостоятельного называния эмоций. Третий этап включает в себя задания непосредственно на составление прогнозов. В ходе коррекционно-развивающей работы предлагается использовать стратегии с эффективной доказанностью для обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
The article deals with the problem of anticipating emotions in children with emotional disorders. The development of emotional anticipation in preschool children with emotional disorders (autism spectrum disorder) includes three phases. The first phase is about identifying of the emotion and creating a visual support. The second phase is about training of naming the emotions. The third phase includes the tasks of making emotional forecasts. Correctional program uses evidence-based practices for children with autism spectrum disorder.