Прогнозирование играет важную роль в социализации ребенка, позволяет адаптироваться к социуму. Важным критерием психического
и эмоционального развития детей является способность эмоционально предвосхищать результаты собственных и чужих действий. Результаты проведенных исследований показали, что у детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями прогноз эмоций отличается от нормотипичных сверстников
и в большинстве случаев бывает недоступен. В статье описана специфика
и этапы коррекционно-развивающей работы по развитию эмоций в ситуациях
будущего, направленные на выработку успешного социального поведения у детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями.
Anticipation plays an important role in a child's socialization and allows him or her to adapt to society. One important criterion of children's mental and
emotional development is the ability to emotionally anticipate the results of their own
and others' actions. The results of the research conducted have shown that preschool
children with motor impairments have different emotional anticipation from their
normotypical peers and in most cases are inaccessible. The article describes the specifics and stages of correctional and developmental work to develop emotions in future situations, aimed at the development of successful social behavior in preschool
children with motor disorders.