Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Лебедева Наталия Владимировна | |
dc.contributor.author | Вилкова Ксения Александровна | |
dc.date.accessioned | 2022-09-05T07:11:39Z | |
dc.date.available | 2022-09-05T07:11:39Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Лебедева Н. В. Почему девушки не выбирают STEM: гендерные различия в мотивационных ориентирах / Н. В. Лебедева, К. А. Вилкова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2022. - № 3. - С. 115-135. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173053 | |
dc.description.abstract | Активное развитие областей STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) требует привлечения новых кадров. Однако в STEM наблюдается гендерный дисбаланс в сторону мужчин. В данной работе на основе смешанного дизайна мы изучаем, как именно юноши и девушки аргументируют важность прикладывания усилий для учебы и карьеры в STEM. В рамках количественного этапа мы анализируем данные опроса студентов, обучающихся в этой области (n = 2 192), для поиска гендерных различий в мотивационных ориентирах. На следующем этапе мы обращаемся к данным полуструктурированных интервью с семнадцатью студентами, что позволяет увидеть аргументацию юношей и девушек, которые прикладывают разные усилия для учебы в STEM. Рассматривая два этапа социализации (университет и карьера), мы зафиксировали, что мотивационные ориентиры выбора связаны со способностями к STEM и теми усилиями, которые студенты прилагают для успешной реализации в них. Юноши более уверены в своих способностях, аргументируя это наличием природного таланта и предрасположенности к успешной учебе в STEM. Девушкам же необходимо прикладывать дополнительные усилия для достижения успеха и в учебе, и в карьере. Однако, по их мнению, это зачастую не приводит к ожидаемому результату, и девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования. В свою очередь юноши после выпуска из университета склонны рассчитывать на высокую зарплату и быстрый карьерный рост. Полученные результаты фиксируют текущие проблемы гендерного дисбаланса в STEM, раскрывая особенности мотивационных ориентиров, и позволяют проводить более сфокусированные образовательные интервенции для закрепления девушек в данных областях | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | STEM-образование | |
dc.subject | высшее образование | |
dc.subject | гендерная сегрегация | |
dc.subject | гендер | |
dc.subject | мотивация | |
dc.title | Почему девушки не выбирают STEM: гендерные различия в мотивационных ориентирах | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 115-135 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 3 | |
dc.pub-id | 269646 | |
dc.identifier.doi | 10.14515/monitoring.2022.3.1923 |