dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ачилов Агаджан Акмурадович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-08-26T08:50:59Z |
|
dc.date.available |
2022-08-26T08:50:59Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173043 |
|
dc.description.abstract |
Статья раскрывает стилистические особенности фортепианной музыки для детей туркменских композиторов. В работе показано, что профессиональная музыкальная культура Туркменистана, вобравшая в себя лучшие традиции европейской классической музыки, сформировалась в результате многообразных сочетаний черт европейской и восточной культур. Значение фортепианных сочинений в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения достаточно велико. Произведения туркменских авторов, отдавших дань этому жанру, не только восполняют дефицит национального учебно-педагогического репертуара, но и заключают в себе значительные художественные результаты. Здесь особенно наглядно прослеживаются связи с классическими традициями и с уникальным опытом мировой литературы XX века. Роль инструментальной музыки конца XX - начала XXI века резко возрастает по сравнению с предыдущими периодами развития. Характерная для этих лет тенденция синтезирования различных стилевых компонентов, структур и систем мышления в наибольшей степени проявляется в инструментальном жанре. Миниатюра, малые формы приобретают огромное значение в творчестве Н. Халмамедова, Д. Нурыева, С. Мухатова, которые отдают дань традициям Б. Бартока, С. Прокофьева, Э. Грига и других композиторов мировой музыкальной культуры. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article reveals the stylistic features of piano music for children of Turkmen composers. The paper shows that professional musical culture of Turkmenistan, which has the best European classical music, has been formed in result of varied combinations of forms of European and East culture. The meaning of piano compositions in musical-aesthetic development of the rising generation has been enough great. The compositions of Turkmen authors, who paid debt to this genre, have supplied not only deficit of national educative repertoire but implied considerable artistic result. Connections with classical traditions and unique experience of world literature of XX century have been especially retraced. Role of instrumental music of the end of XX and the beginning of XXI centuries have sharply increased in comparison with prior period of development. Typical tendency of synthesizing of different components, structures and the way of thinking for those periods have been displayed in huge extent. Miniature, small forms gained in huge importance in creativities of N. Halmammedov, D. Nuriev, S. Muhatov, who paid debt to tradition of B. Bartoc, S. Prokofev, E. Grig and other composers of world of musical culture. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2021 |
ru_RU |
dc.subject |
музыка для детей |
ru_RU |
dc.subject |
творчество туркменских композиторов |
ru_RU |
dc.subject |
классификация жанров |
ru_RU |
dc.subject |
эстетическая и воспитательная функции |
ru_RU |
dc.subject |
Music for Children |
en_US |
dc.subject |
Creativity of the Turkmen Composers |
en_US |
dc.subject |
Classification of the Genres |
en_US |
dc.subject |
Aesthetics and Educational Functions |
en_US |
dc.title |
Стилистические особенности фортепианной музыки для детей в творчестве туркменских композиторов |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
786.2 |
|
dc.description.pages |
313-320 |
|