Abstract:
На сегодняшний день вокруг нас все чаще возникают чрезвычайные ситуации социального характера. Можно смело утверждать, что социальная безопасность граждан России - это одна из важнейших составных частей общенациональной безопасности. В связи с недавно произошедшими трагическими событиями в Казани и Перми, безопасность образовательной среды для школьников и студентов становится особо актуальным вопросом и выдвигается на первый план. Главной целью данного исследования является выявление степени доверия студентов Казанского (Приволжского) федерального университета к системе контроля и управления доступом в высшее учебное заведение, которая призвана обеспечивать социальную безопасность в вузе. В ходе проведения качественного полевого исследования в виде восьми глубинных интервью с учащимися разных институтов и курсов КФУ были рассмотрены такие вопросы, как осведомленность студентов о наличии в образовательной организации физической системы контроля доступом во все учебные здания и корпусы, их состояние и практическая полезность, а также минусы и недостатки системы контроля. Результаты исследования продемонстрировали нам не самый высокий уровень доверия обучающихся вуза к системе контроля и управления доступом в нем. Из чего следует вывод, что работа различного характера (физическая, психологическая) должна продолжаться в данном направлении, улучшая нынешние показатели.