Abstract:
В статье актуализируется необходимость использования социального аудита в исследовании социально-трудовых отношений в Евразийском пространстве. Обосновывается понимание того, что устойчивое развитие компаний, сочетающее экономические, социальные и экологические факторы, ведет к снижению предпринимательских рисков, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию компаний, создает позитивный вклад предпринимательского сообщества в экономическое и социальное развитие территорий своего присутствия. Тем самым создаются благоприятные условия для реализации долгосрочных стратегий развития бизнеса на основе соблюдения баланса интересов, заинтересованных сторон. Научно обосновываются принципиальные возможности и преимущества социального аудита.
В статье раскрывается суть и научная значимость исследовательского проекта "Технологии управления социальным аудитом" по итогам которого разработана методология и методика проведения социального аудита, определены критерии оценки социальной деятельности предприятий и организаций разных форм собственности, осуществлен поиск эффективных путей взаимодействия органов власти, бизнеса и социальных институтов в осуществлении социальной политики.
Дана модель социальной ответственности современных предприятий, в соответствии с которой рассмотрены внутренний и внешний социальный аудит как основной объект исследования.