Abstract:
Целью данной работы является выявление того, что можно называть эзотерикой, ее специфических черт и популяризации в России. Как известно, эзотерика остается популярной в России, и появляется все больше эзотерических услуг. И определение способов коммерциализации эзотерики является основной целью исследования. При исследовании использовался подход к пониманию эзотерики как "оккультуры" К. Партриджа и теория сетевого общества М. Кастельса, чтобы выявить коммерциализацию эзотерики именно в среде социальных сетей. Были использованы контент-анализ и дискурс-анализ, а также вторичный анализ исследований российских исследователей. В результате было выявлено, что для коммерциализации товаров и услуг эзотерические сообщества используют различные приемы, к примеру, используют термины из науки и медицины, чтобы их услуги казались более надежными и полезными, к примеру.