Электронный архив

Билингвизм и регуляторные функции у дошкольников: обзор исследований

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Твардовская Алла Александровна
dc.contributor.author Габдулхаков Валерьян Фаритович
dc.contributor.author Новик Наталья Николаевна
dc.date.accessioned 2022-07-21T09:21:28Z
dc.date.available 2022-07-21T09:21:28Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Твардовская А.А., Габдулхаков В.Ф., Новик Н.Н. Билингвизм и регуляторные функции у дошкольников: обзор исследований // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2022. - Т. 164, кн. 1-2. - С. 87-100. - doi: 10.26907/2541-7738.2022.1-2.87-100.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/171493
dc.description.abstract Актуальность работы обусловлена значимостью когнитивного развития ребенка в период дошкольного детства и важностью учета условий, которые оказывают влияние (в данном случае) на развитие билингвизма. В статье представлен обзор исследований, посвященных влиянию билингвизма на когнитивное развитие и академическую успешность детей дошкольного возраста, взаимосвязи обучения на двух языках и развития регуляторных функций. Особое внимание уделено исследованиям в области связи регуляторных функций у билингвальных детей по сравнению с моноязычными, что позволяет оценить разницу в развитии регуляторных функций у дошкольников-билингвов и их одноязычных сверстников. Проанализированы международные базы научного цитирования, выделены публикации с имеющимися исследованиями когнитивного развития ребенка в ситуации билингвизма. Результаты анализа представлены в виде ключевых кластеров с использованием среды VOSviewer. Описаны и сопоставлены данные российских и зарубежных исследований, подтверждающих неоднозначность взаимосвязей моно- и билингвальности детей с когнитивным развитием. На основе результатов исследований, проведенных в дошкольных учреждениях Республики Татарстан, сделан вывод, что двуязычие положительно влияет на когнитивные способности ребенка, если учитываются антропология языковой личности (типы двуязычия), а также поликультурные условия языковой интерференции и транспозиции.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Ученые записки Казанского гос. ун-та. Гуманитарные науки.
dc.rights открытый доступ
dc.subject дошкольный возраст
dc.subject монолингвы
dc.subject билингвы
dc.subject когнитивное развитие
dc.subject регуляторные функции
dc.subject рабочая память
dc.subject когнитивная гибкость
dc.subject сдерживающий контроль
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Билингвизм и регуляторные функции у дошкольников: обзор исследований
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 87-100
dc.relation.ispartofseries-issue 1-2
dc.relation.ispartofseries-volume 164
dc.pub-id 268606
dc.identifier.doi 10.26907/2541-7738.2022.1-2.87-100.


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика