Kazan Federal University Digital Repository

ТЕМА СМЕРТИ И НАЧАЛА ЗАГРОБНЫХ МЫТАРСТВ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУ СУН-ЛИНА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Сторожук Александр Георгиевич ru_RU
dc.date.accessioned 2022-05-25T07:56:18Z
dc.date.available 2022-05-25T07:56:18Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/171165
dc.description.abstract Тема смерти и первых шагов в мире теней широко освещается в известнейшем своде рассказов Пу Сун-лина (蒲松齡, 1640-1715) "Странные истории из кабинета неудачника" (Ляо Чжай чжи и, 聊齋志異). Важность этой темы для самого писателя делает актуальным подробный анализ различных аспектов отображения в его творчестве мира мёртвых и перехода между мирами; в результате этого анализа можно прийти к заключению, что тема смерти неразрывно связана у Пу Сун-лина с поэтичностью и языковой изощрённостью описаний. Вместе с тем картина загробного мира неканонична в новеллах Ляо Чжая и не соотносится напрямую ни с одной из религиозных традиций. Тонкое тело человека и связанные с ним трансформации сознания в момент смерти описываются Пу Сун-лином, исходя из даосской традиции, но важнейшими помощниками в мире теней оказываются в его произведениях неизменно буддийские божества. ru_RU
dc.description.abstract Idea of death and the first steps in the other world is broadly represented in the illustrious collection of short-stories "Liao Zhai zhiyi" (聊齋志異, "Strange Stories from a Chinese Studio") by Pu Songling (蒲松齡, 1640-1715). Importance of this topic for the writer actualizes the thorough analyses of different aspects representing his works and depicting the afterworld and transition between two worlds. Having carried out this analyses one can come to the following conclusions: the idea of death in Pu Songling's works is inseparable with poetical rhythms and phraseological deliberateness of descriptions. Along with this portrait of the other world is uncanonical and doesn't correspond directly to any religious tradition. Subtle body of a person and its mind transformations at the moment of death are described by Pu Songling in Taoist way while the main helpers in the world of shadows happen to be Buddhist deities. en_US
dc.relation.ispartofseries Россия-Китай: история и культура ru_RU
dc.subject Китай ru_RU
dc.subject литература ru_RU
dc.subject рассказы ru_RU
dc.subject фольклор ru_RU
dc.subject верования ru_RU
dc.subject мифология ru_RU
dc.subject Ляо Чжай ru_RU
dc.subject Пу Сун-лин ru_RU
dc.subject China en_US
dc.subject literature en_US
dc.subject short-stories en_US
dc.subject folklore en_US
dc.subject beliefs en_US
dc.subject mythology en_US
dc.subject Liao Zhai en_US
dc.subject Pu Song-ling en_US
dc.title ТЕМА СМЕРТИ И НАЧАЛА ЗАГРОБНЫХ МЫТАРСТВ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУ СУН-ЛИНА ru_RU
dc.title.alternative IDEA OF DEATH AND COMMENCEMENT OF AFTERLIFE ORDEALS IN WORKS BY PU SONG-LING en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 82-344, 821.581, 299.5, 398.4
dc.description.pages 305-312


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics