Тема смерти и первых шагов в мире теней широко освещается в известнейшем своде рассказов Пу Сун-лина (蒲松齡, 1640-1715) "Странные истории из кабинета неудачника" (Ляо Чжай чжи и, 聊齋志異). Важность этой темы для самого писателя делает актуальным подробный анализ различных аспектов отображения в его творчестве мира мёртвых и перехода между мирами; в результате этого анализа можно прийти к заключению, что тема смерти неразрывно связана у Пу Сун-лина с поэтичностью и языковой изощрённостью описаний. Вместе с тем картина загробного мира неканонична в новеллах Ляо Чжая и не соотносится напрямую ни с одной из религиозных традиций. Тонкое тело человека и связанные с ним трансформации сознания в момент смерти описываются Пу Сун-лином, исходя из даосской традиции, но важнейшими помощниками в мире теней оказываются в его произведениях неизменно буддийские божества.
Idea of death and the first steps in the other world is broadly represented in the illustrious collection of short-stories "Liao Zhai zhiyi" (聊齋志異, "Strange Stories from a Chinese Studio") by Pu Songling (蒲松齡, 1640-1715). Importance of this topic for the writer actualizes the thorough analyses of different aspects representing his works and depicting the afterworld and transition between two worlds. Having carried out this analyses one can come to the following conclusions: the idea of death in Pu Songling's works is inseparable with poetical rhythms and phraseological deliberateness of descriptions. Along with this portrait of the other world is uncanonical and doesn't correspond directly to any religious tradition. Subtle body of a person and its mind transformations at the moment of death are described by Pu Songling in Taoist way while the main helpers in the world of shadows happen to be Buddhist deities.