Статья посвящена основным проблемам организации исследовательской деятельности учащихся, развитию культуры исследовательской и проектной деятельности у обучающихся, системных представлений и позитивного социального опыта у них. Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность на основе интеграции эколого-биологических и информационно-математических сфер учебной деятельности во взаимосвязи с туристической деятельностью позволяет авторам решать проблемы формирования у обучающихся целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
The article is devoted to the main problems of organizing research activities of students, the development of a culture of research and project activities in students, systemic ideas and positive social experience in them. Involvement of students in project-research activities on the basis of integration of ecological-biological and informational-mathematical spheres of learning activities in conjunction with tourism activities allows the authors to solve problems of formation of students' holistic worldview, corresponding to the current level of science and social practice development.