В последнее время у китайской молодежи повышается интерес к получению образования в России и все больше китайских студентов предпочитают получать высшее образование в России. В данной статье приводится анализ понятия межкультурной компетенции и рассматривается ее сформированность у китайских студентов, обучающихся в Казанском федеральном университете. Представленная оценка получена на основании результатов проведенного опросника "Самооценки межкультурной компетенции" Фантини (Fantini), диагностической анкеты с набором шкал для оценки межкультурной компетенции (МКК) китайских студентов, обучающихся в российских вузах и проведенного группового интервью. Результаты исследования показали, что китайские студенты в целом считают, что у них недостаточно знаний о русской культуре, а сложнее всего им дается понимание того, как их воспринимают россияне и в чем причина их стереотипов.
Recently, Chinese youth have been increasing their interest in getting an education in Russia and more and Chinese students prefer to get higher education in Russia. This article analyzes the concept of intercultural competence and examines its formation among Chinese students studying at Kazan Federal University. The presented assessment was obtained because of the results of the questionnaire "Self-assessment of intercultural competence" by Fantini, a diagnostic questionnaire with a set of scales for assessing intercultural competence (MCC) of Chinese students studying at Russian universities and a group interview conducted. The results of the study showed that Chinese students generally believe that they do not have enough knowledge about Russian culture, and it is most difficult for them to understand how Russians perceive them and what the reason for their stereotypes is.