Актуальность данной статьи заключается в том, что в условиях современного общества необходимо развивать правовую грамотность обучающихся, которая является компонентом функциональной грамотности и позволяет развить компетенции для решения практико-ориентированных задач правовой сферы жизнедеятельности личности. Целью исследования является диагностика уровня сформированности правовой грамотности обучающихся девятых классов специализированного учебного научного центра - общеобразовательной школы-интерната "IT-лицей" КФУ. Методы исследования: адаптированные методики для диагностики уровня сформированности основных компонентов правовой грамотности обучающихся основной школы. В данной статье раскрыты сущность понятия "правовая грамотность" на основе анализа дефиниций различных авторов, в том числе Канадской ассоциации юристов, раскрыты ее основные компоненты и представлены результаты ее диагностики у обучающихся девятых классов основной школы.
The relevance of this article lies in the fact that in the conditions of modern society it is necessary to develop legal literacy of students, which is a component of functional literacy and allows them to develop competencies for solving practice-oriented tasks of the legal sphere of personal life. The purpose of the study is to diagnose the level of formation of legal literacy of ninth grade students of a specialized educational research center - a comprehensive boarding school "IT Lyceum" of KFU. Research methods: adapted methods for diagnosing the level of formation of the main components of legal literacy of primary school students. This article reveals the essence of the concept of "legal literacy" based on the analysis of definitions by various authors, including the Canadian Bar Association, reveals its main components and presents the results of its diagnosis in students of the ninth grades of primary school.