Актуальность данной статьи заключается в том, что в условиях непрерывного обновления и развития всех сфер общественной жизни, конкуренции на рынке труда социальная компетенция становится жизненно важным фактором деятельности человека, необходимым условием успеха в обучении, воспитании, саморазвитии и самореализации личности в профессиональной деятельности и обществе в целом. Социальная компетенция в современном обществе представляет собой способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его динамичной социальной реальности. Важным фактором в этом процессе является проектная деятельность. Она позволяет проявить творческие способности личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и формированию новых компетенций.
Цель исследования: выявить педагогические условия, при которых проектная деятельность будет способствовать развитию социальной компетенции личности обучающихся. Методы и методика исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, изучение нормативно-правовой документации (федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, примерная основная образовательная программа основного общего образования), изучение и обобщение передового педагогического опыта. В статье рассмотрены понятия социальной компетенции, проектной деятельности, определены условия, при которых проектная деятельность будет способствовать развитию социальной компетенции личности обучающихся. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные материалы могут быть использованы в образовательном процессе основной школы при формировании и развитии социальной компетенции обучающихся.
The relevance of this article lies in the fact that in the conditions of continuous renewal and development of all spheres of public life, competition in the labor market, social competence becomes a vital factor in human activity, a necessary condition for success in training, education, self-development and self-realization of the individual in professional activities and society in in general. Social competence in modern society is the ability of a person to build strategies for interacting with other people in the dynamic social reality surrounding him. An important factor in this process is the project activity. It allows you to show the creative abilities of the individual, increases interest in obtaining new knowledge and the formation of new competencies.
The purpose of the study: to identify the pedagogical conditions under which the project activity will contribute to the development of the social competence of the individual students. Research methods and methodology: theoretical analysis of scientific literature on the research problem, study of legal documents (federal state educational standards of basic general education, exemplary basic educational program of basic general education), study and generalization of advanced pedagogical experience. The article considers the concepts of social competence, project activity, defines the conditions under which project activity will contribute to the development of social competence of the student's personality. The practical significance of the study lies in the fact that the developed materials can be used in the educational process of the basic school in the formation and development of the social competence of students.