Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что одним из главных условий реализации инклюзивного образования является наличие у педагогов сформированных профессиональных инклюзивных компетенций, которые позволяют овладеть различными образовательными и коррекционно-развивающими технологиями в работе с детьми с ОВЗ.
В статье представлен фрагмент педагогического мониторинга, который позволил выявить дефициты педагогов в развитии инклюзивных операционных компетенций через призму социально-культурного контекста в целом, и индивидуального принятия философии инклюзивных ценностей, в частности.
Репрезентативность проведенного исследования подтверждается значительным объемом выборки 43 муниципальных района и два городских округа (г. Казань и Набережные Челны) Республики Татарстан, в исследовании приняли участие 165 человек.
The relevance of the problem under study is due to the fact that one of the main conditions for the implementation of inclusive education is that teachers have formed professional inclusive competencies that allow them to master various educational and correctional and developmental technologies for working with children with disabilities. The article presents a fragment of pedagogical monitoring, which made it possible to identify teachers' deficits in the development of inclusive operational competencies through the prism of the socio-cultural context in general, and individual acceptance of the philosophy of inclusive values, in particular. The representativeness of the study is confirmed by the large sample size 43 municipal districts and two urban districts (Kazan and Naberezhnye Chelny) of the Republic of Tatarstan and 165 people took part.