В связи с научно-техническим прогрессом возрастает компьютеризация технологий в производстве, а учебный процесс недостаточно оснащен ИКТ в общеобразовательных учреждениях. Постоянно необходимо повышать качество подготовки выпускников школы, которые должны владеть современными методами анализа, поиска информации, значимой для совершенствования выбранного направления; несоответствие уровня навыков работы с компьютером учителей для активного внедрения информационных технологий в учебный процесс школьников.
Цель исследования заключается в раскрытии возможностей ИКТ для школьного образования по разделу физики "Механика" на современном этапе, выявление влияния информационных технологий на восприятие и усвоение учебного материала учеников, а также изучение теоретических основ в использовании ИКТ. В работе провели анонимное анкетирование среди учащихся 9 классов и их преподавателей. Выявили и теоретически обосновали возможности для применения ИКТ в школьном обучении на уроках физики в разделе "Механика". Результаты исследования заключаются в том, что применение специальных программных средств информационно-образовательной среды школы повышает интерес к изучению учебного материала.
Due to scientific and technological progress, the computerization of technologies in production is increasing, and the educational school process is not sufficiently equipped with ICT in general education institutions. It is constantly necessary to improve the quality of training of school seniors, who must master modern methods of analysis, search for information significant for the improvement of the chosen trajectory, the lack of proficiency in computer usage of teachers for the active introduction of information technology in the educational process of students.
The purpose of the study is to reveal the possibilities of ICT for school education in physics section "Mechanics" at the modern stage, to reveal the influence of information technology on the perception and assimilation of educational material of students, as well as to study the theoretical basis of ICT usage. In this work, an anonymous survey was conducted among ninth grade students and their teachers. The exceptional opportunities for the use of ICT in school education in physics lessons in the "Mechanics" section of students have been identified and theoretically justified. The results of the study are that the practice of special software tools for the information and educational environment of a school increases interest in the study of educational material.