Аннотации:
В настоящее время проблема становления и социальной адаптации иностранных студентов в образовательной среде чужого государства является достаточно актуальной, поскольку сотрудничество в области образования принято считать одной из важнейших задач многих стран. С первых дней нахождения в российском вузе иностранные студенты чувствуют себя стесненными, так как сталкиваются с новым языком, традициями, ценностями и мировоззрением. Сам учебно-воспитательный процесс обеспечивается внедрением новых подходов к обучению, направленных на вхождение в систему приобщения к культуре страны изучаемого языка, тем самым происходит некий диалог двух культур, способствующий преодолению языкового барьера и облегчению социокультурной адаптации. Российская вузовская среда привлекает огромное количество молодых людей из-за рубежа, желающих получить высшее образование. Статус учебного заведения во многом зависит от ориентации на интернационализацию учебного процесса, и поэтому вузы нашей страны сейчас стремятся выйти на новый уровень в мировом общеобразовательном пространстве. В статье раскрывается понятие социальной адаптации, отмечаются барьеры и трудности в изучении русского языка иностранными студентами, выделяются ключевые проблемы пребывания в другой стране, выявляются интересные закономерности социального привыкания, требующие педагогического научного решения.