Abstract:
Известно, что компетентностный подход в систему высшего образования пришел уже давно, однако рабочие программы среднего образования в большинстве своем представлены в модели ЗУН, таким образом, стыковка между ступенями образования, преемственность в формировании и развитии компетентностей отсутствуют. Важной задачей в работе подготовительных отделений при подготовке абитуриентов к вступительным экзаменам является разработка заданий (либо доработка существующих, или подбор соответствующих) с учетом требований компетентностной модели. Существенным отличием работы с иностранными абитуриентами, помимо языковых нюансов, является различие форм предоставления российских экзаменационных вопросов от зарубежных. Также существует отличие в работе с иностранными абитуриентами различных направлений подготовки - будущие студенты ИТ-профиля оказались наиболее заинтересованными в содержательной части предметной подготовки, нежели в языковой.
В проведенной работе разработаны задания, в контексте компетентностной модели, с учетом адаптации иностранных абитуриентов к форме представления вопросов на вступительном экзамене ИТ-направлений, данные задачи используются при работе с абитуриентами ИТ-профиля на подготовительном факультете для иностранных учащихся КФУ.