В статье обобщается опыт виртуализации музейной деятельности Государственного музея-заповедника "Петергоф" в условиях ограничительных мер, обусловленных пандемией 2020 г. Цифровизация музейных собраний, перевод экспозиционных и выставочных проектов в виртуальное пространство позволяют музею в форс-мажорных обстоятельствах сохранить контакт с постоянными посетителями, привлечь новые сегменты музейной аудитории. Музей-заповедник получает уникальную возможность двустороннего диалога с посетителями для сбора информации о потребностях посетителей для корректировки музейной политики. В эпоху пандемии музеи получают возможность расширения компетенций сотрудников, создания новых форматов музейного продукта, тем самым поддерживая и расширяя портфель брендов музейной институции.
The article summarizes the experience of virtualization of the museum activities of the Peterhof State Museum-Reserve under the conditions of restrictive measures caused by the 2020 pandemic. Digitalization of museum collections, translation of exposition and exhibition projects into virtual space allow the museum to maintain contact with regular visitors in force majeure circumstances and attract new segments of the museum audience. The Museum-Reserve gets a unique opportunity of a two-way dialogue with visitors to collect information about the needs of visitors to adjust the museum policy. In the era of a pandemic, museums have the opportunity to expand the competencies of their employees, create new formats for museum products, thereby supporting and expanding the brand portfolio of a museum institution.