Развитие воспитания учащихся в российской общеобразовательной школе в настоящее время является актуальной задачей, предусматривающей обновление содержания общего среднего образования, воспитания и обучения школьников. Происходящие в российском обществе процессы актуализируют повышение роли средней школы в воспитании у детей российских общественных ценностей. Воспитание осуществляется во всех направлениях деятельности школы, но наиболее значительный вклад вносит преподавание основных учебных предметов, воспитание в процессе обучения по обязательным учебным предметам, прежде всего гуманитарным. Специфика воспитательного содержания учебных предметов проанализирована в аспекте их потенциала в формировании у детей российских общественных ценностей. При этом учитывалось также место учебных предметов в учебных планах (объёмы преподавания, уровни средней школы), их потенциал в реализации различных направлений воспитания (гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, трудовое, экологическое и др.), практическая актуальность воспитательного содержания предмета для школьников с учётом их возрастных особенностей и потребностей развития личности. Результаты такого анализа послужат основанием для следующего этапа исследования, который будет направлен на подготовку обоснованных методических рекомендаций по обновлению обязательного тематического содержания основных предметов в российской школе.
The development of the pupil's upbringing in the Russian general education school is currently an urgent task that provides for the renewal of the content of general secondary education. The processes taking place in Russian society emphasis the increasing role of secondary schools in shaping Russian social values for children. Education is carried out in all areas of the school's activities, but the most significant contribution is made by the teaching of basic academic subjects, upbringing in the learning process in compulsory academic subjects, especially humanitarian. The article analyzes the specificity of the upbringing content of academic subjects in terms of their potential in the formation of Russian social values. At the same time the authors take into account, the place of academic subjects in the curricula (volumes of teaching, secondary school levels), their potential in the implementation of various areas of education (civil, patriotic, spiritual and moral, labor, environmental, etc.), the practical relevance of the educational content of the subject for schoolchildren along with their age characteristics and personal development needs. The results of such an analysis will serve as the basis for the next stage of the study, which will be aimed at preparing substantiated methodological recommendations for updating the mandatory thematic content of the main subjects in the Russian school.