Проблема перехода педагогического образования на инновационный путь развития требует теоретико-методологического обоснования, разработки концепции и технологии ресурсной и рискологической детерминации и выделения комплекса психологических условий профессионального развития учителя с позиции системного личностно-развивающего подхода. Основные изменения структурных составляющих личности учителя, свидетельствующие о его профессиональном развитии, состоят в том, что интегральные характеристики (направленность, компетентность, гибкость) объединяются в профессионально значимые констелляции, которые изменяются с переходом на следующую стадию (самоопределение, самовыражение, самореализация) и между которыми устанавливаются новые взаимосвязи. В качестве важнейших составляющих этого процесса выделены следующие группы условий: внутренние условия - система интрапсихологических факторов, определяющих активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, внутренняя детерминация его активности; внешние условия - система интерпсихологических факторов, задаваемых внедрением инновационной психологической технологии в образовательный процесс, внешняя детерминация; внешне-внутренние условия - система интер-интрапсихологических факторов развития учителя, определяемых его участием в полисубъектном взаимодействии "учитель-ученик".
The question of the transition of pedagogical education to an innovative path of development requires theoretical and methodological justification, the development of the concept and technology of resource and risk determination, and the identification of a complex of psychological conditions for the professional development of teachers from the position of a systematic personal-and-developmental approach. The main changes in the structural components of the teacher's personality, which indicate his professional development, are that the integral characteristics (orientation, competence, flexibility) are combined into professionally significant constellations, which change with the transition to the next stage (self-determination, self-expression, self-realization) and between which new relationships are established. The following groups of conditions can be distinguished as the most important components of this process: internal conditions - a system of intrapsychological factors that determine the active qualitative transformation of the teacher's inner world, the internal determination of his activity; external conditions - a system of interpsychological factors set by the introduction of innovative psychological technology in the educational process, an external determination; external-internal conditions - a system of inter-intrapsychological factors of teacher development, determined by his participation in polysubject interaction "teacher-student".