Проблема. Формирование психолого-педагогической культуры педагога -проблема, которую решают на протяжение десятилетий во всем мире. Требования к психолого-педагогической культуре сформированы многими учеными, исследователями данного феномена. В целом можно отметить, что психолого-педагогическая культура учителя - сформированная система психолого-педагогических знаний, действий, поступков, определяющая результативность решения профессиональных задач. В случае, если педагог в своих профессиональных дефицитах отмечает пробелы, связанные с культурой, то система дополнительного профессионального образования должна усиливать все компоненты, в том числе и работать над программами по повышению уровня психолого-педагогической культуры учителя, изменение которой обусловлено цифровой трансформацией образовательной среды, что соответствует актуальным и перспективным потребностям динамично развивающейся практики.
Цель статьи: обосновать необходимость формирования психолого-педагогической культуры у современного педагога в условиях цифровой среды дополнительного профессионального образования. Цель раскрывается через поставленные задачи:
- на основе анализа литературы по проблеме раскрыть компоненты психолого-педагогической культуры педагога;
- обосновать качества и умения, которыми должен обладать педагог для того, чтобы успешно вести свою педагогическую деятельность, в том числе связанные с цифровизацией образования.
Problem. Modern additional professional education is an effective tool for the reorganization of the entire education system, bearing the main burden of adapting pedagogical specialists to perform new functional duties, using modern means of communication related to the informatization of educational processes, the introduction of federal state educational standards and increasing the social role of educational organizations. Therefore, in order to ensure the quality of the system of additional professional education that meets the current and future needs of a dynamically developing practice, it is necessary to strengthen all its components, including working on programs to improve the level of the teacher's psychological and pedagogical culture, the change of which is due to the digital transformation of the educational environment.
Purpose of the article: to substantiate the need for the formation of a psychological and pedagogical culture in a modern teacher in the digital environment of additional professional education. The goal is revealed through the tasks set:
- based on the analysis of the literature on the problem to reveal the components of the psychological and pedagogical culture of the teacher;
- to justify the qualities and skills that a teacher must possess in order to successfully conduct their teaching activities, including those related to the digitalization of education.