В процессе подготовки будущих учителей физики в первую очередь следует обратить внимание на то, что физика наука экспериментальная, но при возникновении экстремальных ситуаций, влекущих за собой переход на дистанционный или смешанный формат обучения использование натурного демонстрационного эксперимента становиться затруднительным или даже невозможным. В этом случае возможно использование виртуального демонстрационного эксперимента. Авторами статьи предлагается один из способов практического решения этой проблемы, заключающийся в разработке, компьютерном моделировании и внедрении в учебный процесс комплекса виртуальных демонстрационных экспериментов по оптике.
In the process of preparing future physics teachers, first of all, one should pay attention to the fact that physics is an experimental science, but in the event of extreme situations that entail the transition to a distance or mixed learning format, the use of a full-scale demonstration experiment becomes difficult or even impossible. In this case, it is possible to use a virtual demonstration experiment. The authors of the article propose one of the ways to practically solve this problem, which consists in the development, computer modeling and implementation of a set of virtual demonstration experiments in optics into the educational process.