В статье рассматривается вопрос об использовании специалистами социальной сферы интернет-пространства в качестве средства профилактики отклоняющегося поведения, обращается внимание на подготовку специалистов в системе дополнительного образования по проблемам защиты несовершеннолетних от вредоносного медиапространства. Целью статьи является представление рекомендаций специалистам социальной сферы по взаимодействию в пространстве социальных сетей, в частности алгоритмы работы с позитивным и негативным контентом для решения психолого-педагогических задач. В заключительной части статьи представлены основные выводы по результатам исследования, которые могут быть полезны социальным педагогам, социальным работникам, инспекторам по делам несовершеннолетних, а также иным субъектам профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
The article deals with the use of the Internet as a means of preventing deviant behavior by social workers, draws attention to the training of professionals in the system of additional education on the problems of protecting minors from harmful media space. The purpose of the article is to provide recommendations for social sphere specialists on how to interact in the space of social networks, in particular, algorithms of working with positive and negative content to solve psychological and pedagogical problems. The final part of the article presents the main findings of the research that may be useful for social teachers, social workers, juvenile affairs inspectors, and other subjects of prevention of deviant behavior of minors.