Одним из важных элементов непрерывного образования является магистратура [5]. Однако, данный уровень образования исследован недостаточно полно с позиции подготовки обучающихся в сфере управления дошкольным образованием. Целью исследования является анализ опыта функционирования магистратуры направленности "Менеджмент в дошкольном образовании", обоснование возможности решения проблемы подготовки нового типа руководящих работников в сфере дошкольного образования - универсальных управленцев, способных решать спектр вопросов, связанных с деятельностью современных дошкольных образовательных организаций, владеющих современными технологиями управления, и, обладающих необходимыми компетенциями для работы в условиях инновационного развития и внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Базой для анализа является опыт Сургутского государственного педагогического университета по организации образовательного процесса, способствующего успешному формированию профессиональных компетенций у магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование" [6], направленности "Менеджмент в дошкольном образовании". Содержание магистерской программы определено с учетом интересов и запросов работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, научно-педагогического потенциала университета и образовательных потребностей магистрантов. В связи с этим авторы отмечают отличительную особенность магистерской программы, заключающуюся в тесном взаимодействии с работодателями на всех уровнях - от рекомендаций по основному содержанию, преподавания дисциплин до обеспечения местами практик и вакансиями для выпускников. Речь идет об усилении практической подготовки будущих управленцев в сфере дошкольного образования на основе механизма взаимодействия университета с органами управления дошкольным образованием и дошкольными образовательными организациями [2].
One of the important elements of lifelong education is the master's degree program [5]. However, this level of education has not been fully investigated from the standpoint of training students in the field of preschool education management. The aim of the study is to analyze the experience of the functioning of the master's degreeprogram in the direction of "Management in preschool education", to substantiate the possibility of solving the problem of training a new type of executives in the field of preschool education - universal managers who are able to solve a range of issues related to the activities of modern preschool educational organizations that possess modern management technologies and have the necessary competencies to work in the conditions of innovative development and the introduction of new federal state educational standards. The basis for the analysis is the experience of the Surgut State Pedagogical University in organizing the educational process, contributing to the successful formation of professional competencies among undergraduates studying in the field of training 44.04.02 "Psychological and pedagogical education" [6], direction "Management in preschool education." The content of the master's program is determined within accountof the interests and requests of employers of the Khanty-Mansiysk Autonomous District - Ugra, the scientific and pedagogical potential of the university and the educational needs of undergraduates. In this regard, the authors note a distinctive feature of the master's program, which lies in close interaction with employers at all levels - from recommendations on the main content, teaching disciplines to providing internship places and vacancies for graduates. This refers to strengthening the practical training of future managers in the field of preschool education based on the mechanism of interaction between the university and the preschool education authorities and preschool educational organizations [2].