В условиях динамично обновляемой профессионально ориентированной информации, "стирания" междисциплинарных границ, востребованности метапредметных компетенций современная система высшего образования сталкивается с необходимостью не просто выбора инновационных форм, методов и средств организации образовательного процесса, но обновленного содержания образования с учетом требований, предъявляемых к современному выпускнику, чья субъектная позиция в профессиональной деятельности должна быть четко "оформлена" на момент получения диплома. Проведенное теоретическое исследование подтвердило востребованность в обновлении содержания не только со стороны педагогического сообщества, но и со стороны работодателей, отмечающих неготовность большинства выпускников вузов принимать самостоятельные решения в реальных профессиональных ситуациях и нести за них ответственность. Данное обстоятельство актуализирует необходимость изучения проблемы обновления образовательного контента через усиление междисциплинарных связей в процессе интегрированной лингво-профессиональной подготовки с позиции субъектоцентрированного подхода. Целью исследования является обоснование необходимости организации интегрированной лингво-профессиональной подготовки в вузе с позиции субъектоцентрированного подхода, ориентированного на создание условий для конструктивной самостоятельной деятельности обучающегося в контексте будущей специальности.
In the context of dynamically updated professionally oriented information, the "erasure" of interdisciplinary boundaries, the demand for metasubject competencies the modern higher education system faces the need not only to choose innovative forms, methods and means of organizing the educational process, but to update the content of education taking into account the requirements for a modern graduate whose personal subject position in the process of his professional activity should be clearly "formalized" upon receiving his diploma. The theoretical study confirmed the demand for updating the content both on the behalf of the pedagogical community, and the employers who note the lack of readiness of most university graduates to make independent decisions in real professional situations and be responsible for them. This fact actualizes the need to study the problem of updating educational content through strengthening interdisciplinary links in the process of integrated language-professional training from the position of a subject-centered approach. The purpose of the study is to substantiate the need to organize integrated language-professional training in the university from the position of a subject-centered approach, focused on creating conditions for the student's constructive independent activity in the context of a future specialty.