dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Кузнецова В.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Дремин М.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-02-04T07:39:53Z |
|
dc.date.available |
2022-02-04T07:39:53Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/168574 |
|
dc.description.abstract |
Объективные обстоятельства, вторгшиеся в нашу жизнь, определили ускоренное развитие дистанционных образовательных технологий в творческих образовательных организациях, в том числе в области хореографического образования. Проведение занятий в онлайн режиме определили проблемы, касающиеся нормативного, методического, организационного и технологического характера. Среди проблем технологического характера передача видеоизображения и возникающие при этом проблемы. сетевые, алгоритмические и программные. В статье дается характеристика технологических проблем и пути их решения. Изучение литературы как отечественной, так и зарубежной позволило выявить наличие устоявшихся технологических решений при организации видеоконференций. Однако, нигде не рассматриваются проблемы передачи видео, которые являются важнейшим связующим звеном между педагогом и обучающимся при организации дистанционных занятий в творческом вузе. Важность качества видеоизображения определяется спецификой занятий, в частности хореографией, обусловленной веками складывавшейся традиции передачи мастерства "из рук в руки" от мастера к ученику. Методы исследования. Для получения объективных результатов были использованы теоретические методы (метод классификации и систематизации, методы анализа и обобщения полученных данных) и метод экспертной оценки выявленной проблемы. Проведенное исследование позволяет определить пути решения выявленных проблем при организации видеотрансляции занятий: обоснования единых технических требований к программному обеспечению и используемому оборудованию; использование при организации видеотрансляций сочетания реального времени и заранее подготовленного видеоконтента; принятие системных решений по созданию единого образовательного портала, интегрирующего различные сервисы для дистанционного обучения. Результаты исследования могут быть использованы при организации дистанционного обучения по всем направлениям художественного образования для совершенствования качества подготовки будущих специалистов. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Objective circumstances that have invaded our lives have determined the accelerated development of distance learning technologies in creative educational organizations, including in the field of choreographic education. Conducting classes online identified problems related to the regulatory, methodological, organizational and technological nature. Among the problems of a technological nature are the transmission of video images and the attendant network, algorithmic, and software problems. The article describes the emerging problems and the ways to solve them. The study of the literature, both domestic and foreign, revealed the presence of well-established technological solutions in the organization of video conferences, but the problems of video transmission are not taken into account, which however is the most important link between the teacher and the student in the organization of remote classes in art university, where for centuries there was a tradition of transferring skills "from hand to hand" from master to student. Research methods. To obtain objective results, we used theoretical methods (the method of classification and systematization, methods of analysis and generalization of the obtained data) and the method of expert assessment of the identified problem. The conducted research allows us to determine the ways to solve the identified problems in the organization of video broadcasting of classes, which require the justification of common technical requirements for the software and the equipment used to avoid the identified problems, including the color gamut of monitors (SRGB); - development of a "new" methodology for organization of training sessions, taking into account the risks of distance learning, on a mixed basis-a combination of real-time broadcast and pre-prepared content.- making system decisions to create a single educational portal that integrates various services for distance learning. The results of the study can be used in the organization of distance learning in all areas of art education to improve the quality of training of future specialists. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное образование |
ru_RU |
dc.subject |
передача видеоданных |
ru_RU |
dc.subject |
обучающий контент |
ru_RU |
dc.subject |
distance education |
en_US |
dc.subject |
video data transmission |
en_US |
dc.subject |
training content |
en_US |
dc.title |
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ВУЗЕ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
PROBLEMS OF USING INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE IMPLEMENTATION OF DISTANCE LEARNING IN A CREATIVE UNIVERSITY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
167-176 |
|