Совершенствование модели взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и учителей (тьюторов) является актуальным направлением деятельности во всех образовательных организациях, но особенно в коллективах, где обучающиеся имеют особые образовательные потребности в индивидуализации, персонализации и дифференциации при построении образовательного маршрута. Ребенок, имеющий соматическое заболевание и проходящий серьезное лечение, безусловно нуждается в комплексной поддержке специалистов разного профиля. По данным статистики численность таких школьников возрастает с каждым годом, и появление нового формата обучения в медицинских стационарах - безусловная необходимость для сохранения психического здоровья и благополучия детей, их абилитации и реабилитации. Комплексный, экологичный подход в построении полноценной образовательной среды госпитальной школы во многом зависит от эффективности взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и качества психолого-педагогического сопровождения. А значит, нуждается в непрерывном совершенствовании и исследовании векторов развития. Исходя из вышеперечисленного, целью исследования является проведение анализа особенностей организации деятельности службы психолого-педагогического сопровождения Флагманской площадки проекта "УчимЗнаем" через призму взаимодействия с педагогами (тьюторами), обучающими длительно болеющих детей, выявление наиболее эффективных практик и точек роста для оптимизации образовательного, реабилитационного потенциала школьной среды в больнице. В статье исследуется и обобщается опыт работы госпитальных школ, расположенных в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева, Российской детской клинической больнице, НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина, Морозовской детской городской клинической больнице. Методы исследования: анонимное анкетирование по авторскому опроснику 98 учителей (тьюторов), осуществляющих свою профессиональную деятельность в лечебно-профилактических учреждениях. Использовался рефлексивно-системный и факторный анализ организации психолого-педагогического сопровождения длительно болеющих детей. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование раскрывает возможности психолого-педагогического сопровождения в условиях госпитальной школы, которое реализуется благодаря взаимодействию психологов, логопедов, дефектологов, специальных педагогов и учителей (тьюторов). Выявленные данные в форме обратной связи и результатов индивидуальной и групповой рефлексии позволяют сделать вывод о необходимости регулярного мониторинга организации обучения и воспитания детей с соматическими заболеваниями, о важности внедрения и апробации новых моделей реабилитационных и коррекционно-развивающих практик, дают возможность улучшить процесс сопровождения длительно болеющего ребенка за счет выстраивания эффективной модели коллаборации специалистов.
Improving the model of interaction between specialists of the psychological and pedagogical supports the activity in all educational organizations, but especially in teams, where students have special educational opportunities for individualization, personalization and differentiation when building an educational route. A child with a somatic disease and undergoing serious treatment certainly needs comprehensive support from specialists of various profiles. According to statistics, the number of these child increases every year, and the emergence of a new format of education in medical hospitals is an absolute necessity for the preservation of mental health and well - being of children. A comprehensive, harmonious approach to building a full-fledged educational environment of the hospital school mostly depends on the quality and effectiveness of interaction between children, teachers (tutors), parents and specialists of the psychological and pedagogical support service. This means that it needs constant improvement and research of development prospects. The primary goal of this study is conducting an analysis the features of the organization of the psychological and pedagogical support service of the Flagship platform of the "UchimZnaem" project through the prism of interaction with teachers (tutors) who teaches long-term disease children, identify the most effective practices and growth points for optimizing the educational and rehabilitation potential of the school environment in the hospital. This article examines and summarizes the experience of the hospital schools located in the hospitals. Research methods: anonymous surveys on the author's questionnaire of 98's teachers (tutors), who carry out their professional activities in medical and preventive institutions according to the author's questionnaire. We used a reflexive-system and factor analysis of the organization of psychological and pedagogical support for long-term ill children. Conclusions and recommendations. This study tells about the possibilities of psychological and pedagogical support in a hospital school, which is implemented through the interaction of psychologists, speech therapists, speech pathologists, special teachers and teachers (tutors). The revealed data of feedback and the results of individual and group reflection allow to decide that it is necessary to regularly monitor the organization of education and upbringing of children with somatic diseases, the importance of introducing and testing new models of rehabilitation and correctional and developmental practices, and make it possible to improve the process of accompanying a long-term ill child by building an effective model of collaboration of specialists.