Электронный архив

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Илалтдинова Е.Ю. ru_RU
dc.contributor.author Кисова В.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-28T12:39:40Z
dc.date.available 2022-01-28T12:39:40Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166708
dc.description.abstract Проблема исследования. Национальный проект "Образование" определяет в качестве одной из основных задач модернизации системы образования России формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни. Очевидно, что российской школе необходим педагог, способный организовать целенаправленное управление процессом воспитания и развития личности обучающихся, создать условия, ориентированные на их эффективное психолого-педагогическое сопровождение. Изучая научную литературу, мы можем констатировать, что проблема подготовки к классному руководству в вузе изучена недостаточно во многих аспектах: слабо разработаны методы развития педагогической и психологической культуры будущего классного руководителя, отсутствуют концептуальные подходы к организации и проведению педагогической практики в системе подготовки будущего учителя-воспитателя и т.п. Значительный дефицит существует и в аспекте диагностических методик, позволяющих отслеживать уровень развития готовности к классному руководству у будущих учителей. Цель исследования. Целью исследования является представление результатов апробации оригинального опросника по выявлению готовности к классному руководству будущих педагогов. Методы исследования. Апробация опросника проводилась на экспериментальной выборке студентов бакалавриата старших курсов, обучающихся по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогические науки" в вузах Нижегородской области. В исследовании использовались методы математической статистики - процедуры описательной статистики, метод ранговой корреляции Спирмена, иерархический кластерный анализ, а именно метод объединения кластеров Варда. Выводы и рекомендации. Определенный методикой способ выявления уровня готовности опрашиваемых к классному руководству является обоснованным. Перспективой практического использования представленного диагностического инструмента может стать его апробация на выборке студентов, готовящихся к тьюторской работе, а также для будущих социальных педагогов. ru_RU
dc.description.abstract Research Problem. According to the national project "Education", one of the main tasks of modernizing Russia's education system is to train a teaching personnel that would be well adjusted to modern life and would keep with the spirit of contemporary society. It is quite obvious that Russian educational institutions need a teaching staff that would be able to successfully guide students through the years of learning, effectively manage the educational process, and create favorable conditions for psychological and pedagogical assistance. While searching for relevant scientific literature, the truth is that the issue of teachers' readiness for classroom management is under-researched in more than one aspect. The methods for developing the future teachers' psychological and pedagogical culture have not yet been adequately elaborated, while the conceptual approaches to organizing and carrying out training courses for them are now virtually non-existent. There is also a significant lack of diagnostic tools enabling would-be teachers to determine the level of their readiness for classroom management. Aim of the Research. The aim of the research is to present the results obtained through an original pilot questionnaire whose purpose is to evaluate the level of classroom management readiness of would-be teachers. Methods of the Research. The questionnaire was first tested on a pilot group of undergraduate students who currently get their education at the higher education institutions of Nizhny Novgorod Oblast, and intend to become specialists in the sphere of education and pedagogical sciences. The methods used by the researchers were mainly those of mathematical statistics, among which are descriptive statistics, Spearman's rank correlation method, hierarchical cluster analysis, and, more precisely, Ward's method. Conclusions and Recommendations. The method for determining the level of classroom management readiness we have suggested is valid and well-founded. The diagnostic tool we have elaborated may, in near future, be used on a pilot basis in the case of students preparing for the work of a personal tutor (meaning, the one for children and teenagers with special healthcare needs), or else for the would-be social pedagogues. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II ru_RU
dc.subject готовность к классному руководству ru_RU
dc.subject опросник ru_RU
dc.subject индивидуальные профили готовности к классному руководству ru_RU
dc.subject воспитание ru_RU
dc.subject подготовка будущих педагогов ru_RU
dc.subject профессиональное образование ru_RU
dc.subject диагностический инструментарий ru_RU
dc.subject readiness for classroom management en_US
dc.subject questionnaire en_US
dc.subject personal profiles reflecting the level of one's readiness for classroom management en_US
dc.subject education en_US
dc.subject training courses for future teachers en_US
dc.subject vocational education en_US
dc.subject set of diagnostic tools en_US
dc.title ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ru_RU
dc.title.alternative RESEARCH INTO THE STRUCTURAL COMPONENTS OF CLASSROOM MANAGEMENT READINESS, WITH REGARD TO FUTURE TEACHERS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.1
dc.description.pages 60-66


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика