Обеспечение различных задач образовательного процесса в условиях вынужденного перехода в формат дистанционного обучения многократно усиливает значимость цифровой образовательной среды [1]. Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" сделал возможным доступ к самым современным образовательным ресурсам, использование которых носит системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации образовательной программы. Приоритетом сегодня становится единое пространство коммуникации при дистанционном взаимодействии всех участников образовательного процесса - обучающихся, родителей, педагогов, органов управления в сфере образования, общественности [5]. Изучение особенностей организации цифровой образовательной среды школы [4] для нового поколения обучающихся (поколения Z) [3] показало, что в условиях дистанта предоставляется широкий набор цифровых инструментов не только для проведения онлайн-уроков [2], но и коммуникаций в чатах, цифровых квестах, веб- конференциях и др.
Providing various tasks of the educational process in the conditions of forced transition to the distance learning format repeatedly increases the importance of the digital educational environment. The federal project "Digital Educational Environment" has made it possible to access the most modern educational resources, the use of which is systematic and meets the requirements of the Federal State Educational Standard for the formation of conditions for the implementation of the educational program. The priority today is a single communication space for remote interaction of all participants in the educational process - students, parents, teachers, educational authorities, and the public [5]. Study of the features of the organization of the digital educational environment of the school [4] for a new generation of students (generation Z) [3] It showed that a wide range of digital tools for conducting chats, digital quests, web conferences, etc. is provided in remote conditions.