Процесс подготовки учителя-воспитателя заключается в возможности самостоятельно повышать свой профессионализм, обновлять знания, мобильно ориентироваться в новой информации, ответственно принимать решения, выделять и характеризовать современные проблемы, грамотно анализировать и описывать реальные процессы. Все эти качества успешно формируются в творческой, конструктивной деятельности - в социокультурном проектировании. Поводом для совместной проектной деятельности служит подготовка учителя-воспитателя, освоившего технологию социокультурного проектирования, и мотивация учащихся, которые живут в потоке избыточной и быстро меняющейся и обновляющейся информации. Современным трендом, коллективным методом обучения, который подразумевает активное участие каждого человека, является воркшоп (мастерская). Чтобы процесс разработки и реализации проекта был образовательным и увлекательным, необходимо точно определять роли и функции участников: стейкхолдер, как активно вовлеченный и заинтересованный в деятельности проекта; фасилитатор - участник, налаживающий коммуникацию со стейкхолдером. Проектирование выступает хорошим заделом, вызывающим особый интерес и активную позицию всех участников по преобразованию социальной действительности.
The process of training a teacher-educator consists in the ability to independently improve their professionalism, update knowledge, navigate mobile in new information, make responsible decisions, identify and characterize current problems, competently analyze and describe real processes. All these qualities are successfully formed in creative, constructive activity - in socio-cultural design. The reason for joint project activities is the training of a teacher-educator who has mastered the technology of socio-cultural design, and the motivation of students who live in a stream of redundant and rapidly changing and updated information. A modern trend, a collective method of training, which implies the active participation of each person, is a workshop. In order for the project development and implementation process to be educational and fun, it is necessary to accurately define the roles and functions of the participants: the stakeholder as actively involved and interested in the project activities; a facilitator as a participant who establishes communication with a stakeholder. Design is a good foundation, which arouses special interest and an active position of all participants in the transformation of social reality.