Статья посвящена реальности управленческих систем, в которых преобладает анонимность, большая дистанция власти, закрытость информации, бюрократический и социальный контроль. Эти системы имеют монотонный характер, так как реагируют на разнообразные вызовы реальности одинаково однообразно. Они не предназначены для управления сложностью и стремятся к предельному упрощению вплоть до игнорирования обратных связей, которые могли бы давать возможность рефлексии и понимания. Однако этого не происходит, во-первых, потому, что главной функцией управление видит контроль целей, определяемых властью. Во-вторых, еще и потому, что в обществе потребления не востребовано понимание смыслов деятельности внутри управленческих систем. А целям потребления эффективно служат цифровые алгоритмы, предлагающие определенные маршруты. В статье показывается, что искусственный интеллект "помогает" власти устанавливать в обществе контроль и надзор, так как социальные и технологические взаимодействия схожи своим анонимным характером.
This article is on the management system that contains a high degree of anonymity, power distance, closed share information, bureaucracy and social control. These systems are monotonous since they react to the surrounding reality in the same way. At the same time, they don't manage complexity and aim for simplification. These include ignoring mutual connections which could increase awareness. This happens because the management considers aim control as the main function. Moreover, consumer society is not interested in the meaning inside the management system. The aims of consumers are created by digital algorithms. This article demonstrates that artificial intelligence assists authorities in control. That is due to social and technological interactions having a similar anonymity characteristic.