В статье рассматриваются проблемы, порожденные беспрецедентным возрастанием роли средств массовой коммуникации, которые не только выступают в качестве средств передачи информации, но и играют важную роль в формировании социального пространства, оказывают значительное влияние на саму природу, сущность человека. Массмедиа изменяют сознание и мировоззрение индивида, стирают у него границы между реальным и виртуальным, человек начинает существовать в визуальной, вымышленной реальности, становится пассивным потребителем информации, поставляемой ему массмедиа. Необходимость глубокого и всестороннего осмысления этих процессов обусловила становление нового философского направления - медиафилософии.
The article examines the problems generated by the unprecedented increase of the role of mass communication, which not only act as a means of transmitting information, but also play an important role in the formation of social space, have a significant impact on the nature of man. The mass media change the consciousness and worldview of the individual, erase the boundaries between the real and the virtual. A person begins existing in a virtual, fictional reality, becomes a passive consumer of information supplied to him by the mass media. The need for a deep and comprehensive understanding of these processes led to the formation of a new philosophical direction - media philosophy.