Актуальность применения цифровых технологий в формировании эстетического образа у детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью использования новых форм организации учебно-воспитательного процесса, которые будут способствовать развитию образного мышления и творческого воображения личности в современных условиях цифровизации образования. Разработка теоретических положений и практических рекомендаций опирается на анализ идей отечественных учёных о необходимости эстетического воспитания детей младшего школьного возраста, [1, 3, 4]; формировании у них выразительности эстетических образов [3, 4]; о возможностях и проблемах внедрения цифровых технологий расширяющих познавательные и творческие возможности объектов [2, 6]. В связи с осмыслением данных положений возникает необходимость использования современных цифровых технологий, к которым относятся исследовательские проекты, веб-квесты, интерактивные игры [2, 6].
Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию цифровых технологий в формировании эстетического образа у младших школьников. Методы исследования: а) теоретические: анализ эстетической и психолого-педагогической литературы, интерпретация полученных результатов; б) эмпирический: анкетирование, педагогический эксперимент.
Выводы и рекомендации. Значимость проблемы использования цифровых технологий в формировании эстетического образа у младших школьников определяется необходимостью поиска новых путей организации учебно-воспитательного процесса. Это требует уточнения содержания понятий "эстетический образ", "цифровые технологии" и разработку методических рекомендаций по использованию цифровых технологий в формировании эстетического образа у младших школьников. Получено новое знание о видах, содержании и структуре веб-кевестов, используемых в формировании эстетического образа у младших школьников, обеспечивающих переход мысли от чувственного к рациональному. Практическая значимость результатов проведенной работы состоит в том, что представленные в статье методические рекомендации способствуют более эффективному формированию эстетического образа у младших школьников и могут быть использованы родителями, учителями и воспитателями в профессиональной деятельности. Рекомендации: В формировании эстетических образов у младших школьников целесообразно использование различных интерактивных цифровых ресурсов. Следует учитывать виды, структуру и последовательность применения цифровых технологий.
The relevance of the use of digital technologies in the formation of the aesthetic image in children of primary school age is due to the need to use new forms of organization of the educational process, which will contribute to the development of figurative thinking and creative imagination of the individual in modern conditions of digitalization of education. The development of theoretical provisions and practical recommendations is based on the analysis of the ideas of domestic scientists about the need for aesthetic education of children of primary school age, [1, 3, 4]; the formation of their expressiveness of aesthetic images [3, 4]; on the possibilities and problems of introducing digital technologies that expand the cognitive and creative possibilities of objects [2, 6]. In connection with the understanding of these provisions, it becomes necessary to use modern digital technologies, which include research projects, web quests, interactive games [2, 6].
Purpose of the study: to develop guidelines for the use of digital technologies in the formation of an aesthetic image in primary school children. Research methods: a) theoretical: analysis of aesthetic and psychological and pedagogical literature, interpretation of the results; b) empirical: questioning, pedagogical experiment.
Conclusions and recommendations. The importance of the problem of using digital technologies in the formation of an aesthetic image in younger schoolchildren is determined by the need to search for new ways of organizing the educational process. This requires clarification of the content of the concepts of "aesthetic image", "digital technology" and the development of guidelines for the use of digital technologies in the formation of an aesthetic image in younger students. New knowledge has been obtained about the types, content and structure of web queues used in the formation of an aesthetic image in primary schoolchildren, providing the transition of thought from sensual to rational. The practical significance of the results of the work carried out lies in the fact that the methodological recommendations presented in the article contribute to a more effective formation of the aesthetic image in younger schoolchildren and can be used by parents, teachers and educators in their professional activities. Recommendations: In the formation of aesthetic images in younger students, it is advisable to use various interactive digital resources. The types, structure and sequence of application of digital technologies should be taken into account.