Современная стратегия развития высшего образования предполагает рост требований к его эффективности и влияет на увеличение объема психолого-педагогических исследований, нацеленных не только на определение проблемных точек, изучение, анализ, но и на мониторинг всех компонентов профессиональной деятельности педагогов. Необходимость разработки, организации и обратно связи мониторинга уровня развития культуры взаимодействия педагогов в цифровой образовательной среде вуза актуализирует проблему использования эффективных и корректных методов педагогической диагностики. Данное исследование нацелено на экспериментальное апробирование метода анкетирования в ходе констатирующего этапа педагогического эксперимента. В процессе исследования использовались методы изучения и анализа психолого-педагогической литературы, а также методы количественной и качественной обработки собранного эмпирического материала. В результате исследования был выявлен уровень самооценки развития культуры взаимодействия педагогов в цифровой образовательной среде. Материал статьи может быть полезен для педагогов и магистрантов, занимающихся педагогическими исследованиями.
The current strategy for the development of higher education assumes an increase in the requirements for its effectiveness and affects the increase in the volume of psychological and pedagogical research aimed not only at identifying problem points, studying and analyzing, but also at monitoring all components of the professional activity of teachers. The need for the development, organization and feedback of monitoring the level of development of the culture of interaction of teachers in the digital educational environment of the university actualizes the problem of using effective and correct methods of pedagogical diagnostics. This study is aimed at experimental testing of the questionnaire method during the ascertaining stage of the pedagogical experiment. In the course of the research, methods of studying and analyzing psychological and pedagogical literature, as well as methods of quantitative and qualitative processing of the collected empirical material were used. As a result of the study, the level of self-assessment of the development of the culture of interaction of teachers in the digital educational environment was revealed. The material of the article may be useful for teachers and undergraduates engaged in pedagogical research.