Начиная работать в режиме республиканского, затем областного эксперимента "Организация УВП в условиях трехъязычного обучения", школа испытывала трудность в отборе содержания интегрированных элективных курсов, которые следовало вести с использованием казахского и английского языков. Вторая проблема - подбор технологии, обеспечивающей как выполнение стандартов образования, так и формирование коммуникативной компетенции в условиях двуязычия.
Поэтому целью исследования является анализ совместной деятельности школы и вуза по разработке и апробации программ интегрированных элективных курсов в рамках трехъязычного обучения в условиях внедрения государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.08.2020 г.), выявление и экспериментальная проверка положительных эффектов педагогической практики. В статье исследуется опыт школы имени Мухтара Ауэзова города Павлодара Республики Казахстан.
Методы исследования. Изучение и теоретический анализ научной литературы по исследуемой теме; диагностический (анкетирование, тестирование); количественной и качественной оценки результатов исследования; изучение инновационного опыта по исследуемой проблеме в отечественной и зарубежной системе образования; ретроспективный анализ; классификация и обобщение; экспериментальная проверка вводимых технологий и методов; апробация инновационных курсов; внедрение полученных результатов в УВП. В исследовании приняли участие педагоги, работающие в полиязычных и гимназических классах.
Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости сотрудничества школа-вуз, о возможности практической подготовки педагогов к научно - исследовательской деятельности, разработке совместных проектов и научной их апробации. Школа получает научно-обоснованный инструментарий для отслеживания эффективности применения технологий и методик. Диагностические материалы формируют банк данных по результатам исследования, чтобы отслеживать динамику.
Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ развития школы, учебных планов, реализуемых в рамках среднего образования, реализации сопоставительных исследований для организации полиязычного обучения.
Starting to work in the mode of the republican, then the regional experiment "Organization of educational work in the conditions of trilingual education", the school experienced difficulty in selecting the content of integrated elective courses that should be conducted using Kazakh and English. The second problem is selection of technology that ensures both the fulfillment of educational standards and the formation of communicative competence in the bilingual environment.
Based on the above, the purpose of the study is: analysis of the joint activities of the school and the university in the development and testing of integrated elective course programs within the framework of trilingual education in the context of the introduction of state compulsory education standards at all levels of education (with amendments and additions as of 08/28/2020), to identify and test experimentally the positive effects of pedagogical practice. The article examines the experience of the school named after Mukhtar Auezov in the city of Pavlodar, Republic of Kazakhstan.
Research methods. Study and theoretical analysis of scientific literature on the topic under study; diagnostic (questioning, testing); quantitative and qualitative assessment of research results; study of innovative experience on the problem under study in the domestic and foreign education system; retrospective analysis; classification and generalization; experimental verification of the introduced technologies and methods; testing innovative courses; implementation of the results obtained in the educational work. The study involved teachers working in multilingual and gymnasium classes.
Conclusions and recommendations: The conducted research allows us to conclude about the necessity of school-university cooperation, about the possibility of practical training of teachers for research activities, the development of joint projects and their scientific testing. The school receives scientifically based tools to track the effectiveness of the application of technologies and methods. Diagnostic materials form a data bank based on the research results to track the dynamics.
The research results can be used in the development of school development programs and curriculum implemented in the framework of secondary education, the implementation of comparative research for organization of multilingual education.