Обращение к проблеме развития, обучения и социализации у детей старшего дошкольного возраста с определенными образовательными потребностями через внедрение в систему коррекционного обучения инновационных развивающих технологий обусловлено реформированием школьного образования в связи с внедрением новых федеральных государственных требований. Целью ФГОСТ является всесторонне развитый, социально успешный воспитанник, обладающий интегративными качествами, приобретенными в результате освоения программы, разработанной в соответствии с современными требованиями. Более того, переход дошкольных образовательных учреждений на уровень инновационного развития способствует иннорвированию содержания коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Основополагающим условием эффективного решения данной задачи является внедрение инновационных методов. Одной из актуальных методик коррекционного обучения является таксономия Блума. Данное обстоятельство обусловило насущную потребность в изучении этой методики, как эффективного средства для развития, обучения и социализации детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Исходя из вышесказанного, целью моего исследования является выявление эффективности использования инновационного метода таксономии Блума в процессе развития, обучения и социализации детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Методы исследования: теоретический (анализ доступной литература про таксономию Блума); эмпирические методы (оценка знаний дошкольников по методикам В.К. Воробьевой и Н.В. Верещагиной); статистические методы (качественный и количественный анализ полученных результатов исследования). Исследование проводилось на базе двух детских дошкольных образовательных учреждений "Детский сад №298" и "Детский сад №11". В исследовании приняли участие 30 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Выводы и рекомендации. Полученные результаты исследования доказывают, что таксономия Блума является эффективной инновационной методикой, которая позволяет ребенку запоминать полученные знания и сразу же преобразовывать их в умения и навыки. Это имеет важную роль, т.к. самостоятельно полученный материал усваивается лучше.
Research problem. Addressing the problem of development, learning and socialization in older preschool children with certain educational needs through the introduction of innovative development technologies into the correctional education system is due to the reform of school education in connection with the introduction of new federal state requirements. The goal of FGOST is a comprehensively developed, socially successful pupil who has integrative qualities acquired as a result of mastering a program developed in accordance with modern requirements. Moreover, the transition of preschool educational institutions to the level of innovative development contributes to the internalization of the content of correctional and developmental education for senior preschool children with special educational needs. The fundamental condition for an effective solution to this problem is the introduction of innovative methods. Bloom's taxonomy is one of the current methods of remedial education. This circumstance has led to an urgent need to study this methodology as an effective means for the development, learning and socialization of older preschool children with special educational needs. Based on the above, the aim of my research. to theoretically substantiate and experimentally prove the effectiveness of using the innovative method of Bloom's taxonomy in the development, learning and socialization of older preschool children with special educational needs. The article examines the experience of the municipal autonomous preschool educational institution "Kindergarten No. 11 combined type".
Research methods: theoretical (analysis of available literature on Bloom's taxonomy); empirical methods (assessment of knowledge of preschoolers according to the methods of V.K.Vorobyova and N.V. Vereshchagina); statistical methods (qualitative and quantitative analysis of the obtained research results). The study was conducted on the basis of two kindergarten educational institutions "Kindergarten No. 298" and "Kindergarten No. 11". The study involved 30 preschool children (5-6 years old).
Conclusions and recommendations. The study proves that Bloom's taxonomy allows a child to memorize the knowledge gained and immediately transform it into skills and abilities during the lesson. This is important because independently obtained material is absorbed better. The use of Bloom's taxonomy in the classroom allows children to more effectively perceive and process the information received, save and reproduce it in accordance with the assigned educational tasks.