Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является полиэтническим регионом. В нем проживают, помимо коренных народов - ханты и манси, представители более 125 национальностей. Так как регион считается экономически привлекательным, в него вместе с родителями-мигрантами из стран ближнего зарубежья и республик РФ прибывают и дети, которые должны реализовывать свое право на обучение.
Поступая в школы, такие дети нуждаются в особом внимании со стороны учителей. Обучение в школах РФ проходит на государственном языке - русском, которым в должной мере, к сожалению, владеют далеко не все дети мигрантов. Для вышеуказанных детей русский язык является не только средством коммуникации, но и становится объектом изучения и средством обучения в образовательном учреждении.
Задача учителей-предметников и классного руководителя - помочь адаптироваться и социализироваться детям-мигрантам, овладеть русским языком до уровня владения независимого пользователя, способного успешно закончить школу и поступить в вуз или суз.
С целью подготовки конкурентоспособных специалистов в области обучения русскому языку в полиэтничном регионе и была разработана в соответствии с новым ФГОС ВО магистерская программа по направлению подготовки "Педагогическое образование".
Проблема, поставленная авторами статьи, определила цель исследования: в статье рассматривается опыт проектирования магистерской программы "Обучение русскому языку в полиэтнической среде", отвечающей условиям языковой среды ХМАО-Югры.
Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug - Yugra is a multi-ethnic region. In addition to the indigenous peoples of the Khanty and Mansi. The representatives of more than 125 nationalities live in it due to the region's economical attractiveness. Together with migrant parents from neighboring countries and republics of RF - the children, who must exercise their right to education, also arrive in the Okrug.
When entering schools, these children need special attention from teachers. Education in schools of the Russian Federation is held in the state language - Russian, which, unfortunately, not all migrant children are fluent enough. For the above children, the Russian language is not only a means of communication, but also becomes an object of study and a means of learning in an educational institution.
The task of subject teachers and class teachers is to help such students adapt and socialize, to master the Russian language to the level of proficiency of an independent user of the language, able to successfully graduate from school and enter a university or college.
With the aim of training competitive specialists in the field of teaching the Russian language in a multi-ethnic society, a master's program was developed in the direction of training "Pedagogical education" in accordance with the new federal state educational standard.
The problem posed by the authors of the article determined the purpose of the study: the article examines the experience of designing the master's program "Teaching the Russian language in a multiethnic environment" meeting the requirements of the linguistic environment of KhMAO-Yugra.