В статье поднимается вопрос о создании учебника по методике преподавания русского языка, где должны быть логично соотнесены материалы о современных технологиях обучения студентов-филологов и разработки практических занятий по синтаксису, где, в частности, при изучении значения условия на уровне сложно-подчиненного предложения используются элементы таких технологий. Обосновывается логичность использования в работе не упражнений, а специально отобранных конструкций из текстов художественной литературы и специальных кейс-заданий, исследовательских игр и опор, где студенты могут показать свои знания, решить поисковые задачи, проявить способности в совместной работе.
The article raises the question of creating a textbook on the methodology of teaching the Russian language, where materials on modern technologies for teaching philology students and the development of practical lessons on syntax should be logically correlated, where, in particular, when studying the meaning of a condition at the level of a complex sentence, elements of such technologies are used. The consistency of using not exercises in work is substantiated, but specially selected structures from fiction texts and special case studies and stimulating research games and supports, where students can show their knowledge, solve search problems, and demonstrate abilities in joint work