Переход на новые образовательные стандарты требует от учителя не только высокой профессиональной компетенции, освоения нового содержания образования, но и овладения современными инновационными технологиями. Преподавание родного языка и родной литературы в современных условиях требует от учителя совершенно новых, инновационных подходов как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, проведению диагностики уровня владения родным языком. Проведение исследований помогает и облегчает объяснение грамматики татарского языка. На уроке надежным помощником явились информационные технологии, оказывающие огромное влияние на активизацию познавательной деятельности учащихся, тестирование, позволяющее иметь информацию о знаниях учащихся Внедрение новых информационных технологий, целенаправленная работа по самосовершенствованию является той основой, которая способствует качеству и результативности обучения. Использование компьютерных технологий на уроках наиболее активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает мотивацию их учебной
деятельности, формирует исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.
The transition to new educational standards requires the teacher not only high professional competence, the development of a new educational content, but also mastery of modern innovative technologies. Teaching the native language and native literature in modern conditions requires the teacher to have completely new, innovative approaches both to the content of the lesson and to the choice of educational technologies, effective teaching methods, and the diagnosis of the level of knowledge of the native language. Conducting research helps and facilitates the explana- tion of the grammar of the Tatar language. In the lesson, a reliable assistant was information technology, which has a huge impact on enhancing the cognitive activity of students, testing, which allows you to have information about the knowledge of students. The introduction of new information technologies, focused work on selfimprovement is the foundation that contributes to the quality and effectiveness of training. The use of computer technology in the classroom most activates the cognitive activity of students, increases the motivation of their educational activities, forms research skills, the ability to make optimal decisions.