В России, как и во всем мире, идет стремительное развитие процесса информатизации образования. В педагогической практике довольно часто используются информационно-коммуникативные технологии. Однако их возможности в плане обучения иностранным языкам изучены еще недостаточно. Среди многих интерактивных сервисов, используемых в процессе обучения иностранному языку, большой потенциал имеет приложение Instagram. Использование данной сети позволяет осуществить принципиально новый подход к обучению иностранного языка, способствуя формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивая более глубокое его усвоение, формируя навыки самостоятельного поиска и работы в данном приложении. В литературе отмечено противоречие между нежеланием педагогов применять на уроке социальные сети, предназначенные для досуга, и их богатым методическим потенциалом в качестве средства обучения, что подтверждает актуальность данной работы. В связи с вышесказанным цель исследования - выявить возможности использования сети Instagram и предложить задания для практического использования данного приложения на уроках английского языка в сельской школе. Методы исследования - системно-аналитический анализ, анкетирование. Авторами анализируется целесообразность использования данной социальной сети при организации обучения, проведен предварительный анализ обучающих ресурсов Instagram с целью отбора наиболее подходящих с учетом интересов, стиля общения и уровня языковой подготовки старшеклассников [7]. Выяснены технические возможности обучения (у всех ли учащихся есть возможность использования Instagram). Выводы и рекомендации. В статье приводятся конкретные примеры учебных заданий, направленных на совершенствование коммуникативных навыков обучающихся на основе Instagram. Особое внимание уделено рецептивным и репродуктивным упражнениям (упражнения на развитие навыков чтения и аудирования), а также продуктивным (упражнения, направленные на развитие навыков говорения и письма). Результаты исследования могут быть использованы при внедрении методов обучения английскому языку с использованием сети Instagram. В дальнейшем планируется проведение сравнительного анализа эффективности обучения для городских и сельских школ на базе Instagram, а также расширение заданий с учетом интересов старшеклассников в этих школах.
In Russia, as in the whole world, there is a rapid development of the process of informatization of education. In pedagogical practice, information and communication technologies are often used. However, its capabilities in terms of teaching foreign languages have not yet been sufficiently studied. Among the many interactive services used in the process of learning a foreign language, the Instagram application has a great potential. The use of this network allows you to implement a fundamentally new approach to teaching a foreign language, contributing to the formation of foreign language communicative competence of students, providing a deeper learning of it, forming the skills of independent search and work in this application. The literature shows a contradiction between the reluctance of teachers to use social networks intended for leisure in the classroom and their rich methodological potential as a means of teaching, which confirms the relevance of this work. In this regard, the purpose of the research is to identify the possibilities of using the Instagram network and offer tasks for practical use of this application in English lessons in a rural school. Research methods - system-analytical analysis, questionnaires. The authors analyze the feasibility of using this social network in the organization of training. This work provides a preliminary analysis of Instagram learning resources in order to select the most suitable ones, taking into account the interests, communication style and level of language training of high school students. The technical possibilities of training were clarified (whether all students have the opportunity to use Instagram).
Discussions and conclusions. Specific examples of educational tasks aimed at improving the communication skills of students based on Instagram are given. Special attention is paid to receptive and reproductive exercises (exercises for developing reading and listening skills), as well as to productive exercises (exercises aimed at developing speaking and writing skills). The results of the study can be used in the implementation of methods of teaching English using the Instagram network. In the future, it is planned to conduct a comparative analysis of the effectiveness of training for urban and rural schools based on Instagram, as well as expand the tasks taking into account the interests of high school students in these schools.