Система дошкольного образования в Российской Федерации наиболее динамично развивается в последние годы. Это во многом связано с формированием современной нормативно-правовой базы системы дошкольного образования, к основополагающим документам которой относится федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО задает четкие требования к образовательным результатам, структурным компонентам, а также условиям реализации основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации.
Потребность в разработке и содержательном наполнении регионального компонента системы образования во многом обусловлена совокупностью ряда ведущих факторов. Среди них можно отметить социальный, культурологический, психолого-педагогический, аксиологический. Учет данных факторов способствует проектированию и реализации эффективного процесса социализацию личности ребенка дошкольного возраста.
Безусловно, ведущая роль в реализации национально-регионального компонента внутри целостного образовательного процесса отводится педагогическому коллективу. Согласно положениям профессионального стандарта педагога [1] отмечается способность педагога решать нестандартные трудовые задачи, быть мобильным, ответственным и самостоятельным в принятии решений. Однако, помимо всего прочего, ставка делается на педагогическое творчество, стремление искать более эффективные пути решения сложившихся ситуаций и достижения поставленных целей. Все это требует поиска новых подходов к проектированию содержательного наполнения, а также определению образовательных технологий системы высшей педагогической школы.
The system of preschool education in the Russian Federation has been developing most dynamically in recent years. This is largely due to the formation of a modern regulatory framework for the preschool education system, the fundamental documents of which include the federal state educational standard for preschool education (FSES DO). FSES DO sets clear requirements for educational results, structural components, as well as the conditions for the implementation of the basic educational program (MEP) of a preschool educational organization. The need for the development and content of the regional component of the education system is largely due to a combination of a number of leading factors. Among them are social, cultural, psychological, pedagogical, axiological. Taking these factors into account contributes to the design and implementation of an effective process of socialization of the personality of a preschool child. Of course, the leading role in the implementation of the national-regional component within the integral educational process is assigned to the teaching staff. According to the provisions of the teacher's professional standard [1], the teacher's ability to solve non-standard labor tasks, to be mobile, responsible and independent in decision-making is noted. However, among other things, the emphasis is on pedagogical creativity, the desire to look for more effective ways of solving current situations and achieving goals. All this requires a search for new approaches to the design of content, as well as the definition of educational technologies of the system of higher pedagogical schools.