Проблема исследования. Усвоение учебного материала, эффективность учебного процесса связаны со многими факторами, такими как самооценка студента, мотивация учебной деятельности, а также структура сознания, свойства личности и настрой студентов. Позитивный настрой студентов выражается в наличии во время учебной деятельности положительных психических состояний, которые в настоящее время малоизучены в теоретическом, эмпирическом и в прикладных аспектах. В современных ВУЗах прослеживается недостаточное внимание мониторингу и регуляции психических состояний студентов. От того, какое психическое состояние будет испытывать студент, зависят многие аспекты, такие как: готовность справляться с трудностями во время обучения, адаптация студентов к напряженной учебной ситуации, мотивация на освоение получаемого материала. Данное исследование посвящено проявлениям положительных психических состояний студентов, в зависимости от структуры сознания и свойств личности. Основное противоречие заключается в том, что с одной стороны положительные психические состояния играют большую роль в учебной деятельности, а с другой стороны данное явление малоизучено: вклад влияния состояния на продуктивность деятельности, на психическое здоровье. Знание положительных психических состояний, их взаимосвязи с личностными, ментальными и регуляторными особенностями является актуальной проблемой психологии. Цель исследования выявить положительные психические состояния в повседневных и напряженных ситуациях учебной деятельности студентов, установить взаимосвязь положительных психических состояний со структурами сознания и свойствами личности, а также изучить особенности саморегуляции положительных психических состояний.
Research problem. Knowledge acquisition and learning effectiveness are viewed as functions of many factors, i.e. students' self-esteem, motivation for study, structure of consciousness, personality traits and students' mood. Students' positive attitude to studies is realized in positive mental states which are still research niches in theoretical, empirical and applied science. Modern universities do not provide sufficient attention to monitoring and regulation of students' mental states. Students' mental state define their readiness to cope with difficulties during training, adaptation to stressful learning situations, motivation to knowledge acquisition. The study defines students' positive mental states as a function of consciousness structure and personality traits. Though positive mental states play a big role in learning, it is still understudied. The impact of positive mental states to personal, mental and regulatory characteristics is an urgent problem in psychology. The study is aimed at identifying positive mental states in everyday and stressful situations of students' learning activities, establishing relationship of positive mental states with the structures of consciousness and personality traits, and studying the features of self-regulation of positive mental states.