В данной статье будут изложены современные аспекты применения 3D моделирования и прототипирования на уроках технологии, поскольку, сейчас происходит активное внедрение современных технологий в нашу жизнь, которые в свою очередь затрагивают все сферы человеческой жизнедеятельности. Нанотехнологии, 3D-технологии, прототипирование всё больше завоёвывают наш мир. [1]. Все эти изменения заставили пересмотреть ключевые вопросы в технологическом образовании. Высокотехнологичное оборудование, применяемое на уроках технологии, требует наличия профессиональных кадров для работы на нём, хорошего пространственного мышления и умения анализировать. Исходя из вышеуказанного, целью исследования являются: проведение анализа практической готовности субъектов педагогической деятельности, обоснование положительных эффектов внедрения современных технологий в программы проведения уроков технологии в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов. В статье исследуется опыт работы детских технопарков "Кванториум", а также кафедры профессионального обучения и методики преподавания технологии Курского государственного университета. Методы исследования: в исследовании использовались теоретические методы исследования, среди которых анализ предмета исследования на основе изучения педагогической литературы. В качестве эмпирического метода исследования было выбрано анкетирование обучающихся и учителей средней общеобразовательной школы, в котором приняли участие 40 обучающихся 8 классов. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости разработок методических рекомендаций по применению 3D технологий на уроках технологии, а также их внедрение в образовательный процесс. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов, рабочих программ уроков технологии, реализуемых в рамках среднего общего образования. В ходе продолжения данного исследования планируется решить задачи связанные с подготовкой профессиональных кадров для реализации методических рекомендаций по применению 3D технологий, а также разработать и изучить необходимые профессиональные компетенции.
This article will outline the modern aspects of the usage of 3D modeling and prototyping in technology lessons, since now there is an active introduction of modern technologies into our life, which, in their turn, affect all spheres of human life. Nanotechnology, 3D technology, prototyping is increasingly conquering our world. [1] All of these changes have forced a revision of key issues in technology education. High-tech equipment used in technology lessons requires professional staff to work on it, good spatial thinking and the ability to analyze. In view of the foregoing, the purpose of the study is to analyze the practical readiness of the subjects of pedagogical activity, substantiate the positive effects of the introduction of modern technologies into the technology lesson programs in the context of new federal state educational standards. The article examines the experience of the children's technoparks "Quantorium", as well as the department of vocational training and methods of teaching technology at Kursk State University. Research methods: the study used theoretical research methods, including the analysis of the subject of research based on the study of pedagogical literature. As an empirical research method, a survey of students of secondary general education schools was chosen. The study involved 40 students of the 8th grade. Conclusions and recommendations. The study allows us to conclude that it is necessary to develop guidelines for the use of 3D technologies in technology lessons, as well as their implementation in the educational process. The results of the study can be used in the development of curricula, working programs of technology lessons implemented in the framework of secondary general education. In the course of continuing this research, it is planned to solve problems related to the training of professional personnel for the implementation of methodological recommendations for the use of 3D technologies, as well as to develop and study the necessary professional competencies.