Способность личности к инициативе, самостоятельным начинаниям, предприимчивости и сформированная потребность в деятельности образует личностное качество - инициативность. Она может иметь социальную направленность, что предполагает постоянную готовность сопереживать, помочь бескорыстно; готовность откликнуться и понять. Важную роль социальная инициативность играет в образовательных и воспитательных учреждениях как для эффективной деятельности педагога, так и для воспитания в студентах будущих специалистов и социально ответственных граждан.
Цель исследования. Обоснование методики проектной деятельности при организации воспитательной работы в вузе для формирования социальной инициативности у студентов. Методы исследования. В работе мы применили методы эмпирического исследования, такие как наблюдение, сравнение, анкетирование. Метод наблюдения и беседа мы использовали при знакомстве с аудиторией. Метод анкетирования позволил нам определить уровень форсированности социальной инициативности у студенческой молодежи. Выводы и рекомендации. Результаты исследования могут стать основой для совершенствования процесса формирования социальной инициативности студентов младших курсов в проектной деятельности при организации воспитательной работы в вузе. Достижение поставленной перед нами цели осуществляется с помощью следующих задач: формирование активной жизненной позиции у студентов посредством проектной деятельности при организации воспитательной работы; формирование организаторских умений и навыков у студенческой молодежи через включение их в менеджмент проектов; включение студентов в социально-значимую, общественно-полезную, профессионально-ориентированную деятельность.
The ability of a person to be initiative, the readiness to independent endeavors and entrepreneurship and the formed need for activity forms a such a personal quality as initiative. It can have a social orientation, which implies a constant willingness to empathize, to help selflessly; a willingness to respond and understand. Social initiative plays an important role in educational institutions both for the effective activity of a teacher, and for the education of future specialists and socially responsible citizens in students.
The purpose of the study. Substantiation of the methodology of project activity in the organization of educational work at the University for the Formation of social initiative among students. Research methods. In our work, we used methods of empirical research, such as observation, comparison, and questioning. We used the method of observation and conversation when getting acquainted with the audience. The questionnaire method allowed us to determine the level of forced social initiative among students. Conclusions and recommendations. The results of the study can become the basis for improving the process of forming the social initiative of junior students in project activities when organizing educational work at the university. The achievement of the goal set for us is carried out with the help of the following tasks: the formation of an active life position among students through project activities in the organization of educational work; the formation of organizational skills and skills among students through their inclusion in project management; inclusion of students in socially significant, socially useful, professionally oriented activities.