Проблема исследования: переосмысление использования многих проверенных педагогических приемов для лучшего запоминания и усвоения материала, таких, как: метод опорных точек, метод сознательных ошибок, метод выбора лучшего решения и т. д. Применение самых различных педагогических методов становится в большей степени зависимым от технических средств и способов организации контакта с обучаемыми. Однако необходимо отметить при любой технологии взаимодействия преподавателю приходится учиться более сжато и четко излагать материал или отвечать на вопросы. И в данной ситуации становится концептуальным постоянное и непрерывное самосовершенствование как преподавателя, так и обучающегося. Создание дистанционного курса достаточно сложный, трудоемкий процесс, эффективность которого зависит от многих факторов. Понятие "дистанционное обучение" означает, что между обучающимся и преподавателем (тьютором) существует расстояние, а интернет и компьютерные технологии позволяют сделать обучение по разработанной программе более интересным и эффективным. Онлайн-обучение - это получение знаний и навыков при помощи компьютерных технологий, гаджетов, подключенных к интернету в режиме "здесь и сейчас". Онлайн-обучение считается логическим продолжением дистанционного и отличается лишь способом получения знаний и установки связи преподавателя с обучаемыми. Особенностью дистанционного обучения является самостоятельное обучение обучаемого с помощью записей вебинаров, выполнения практических заданий, прохождение тестов по модулям и отправка работы для проверки тьютору. По мере необходимости, проводится консультирование с преподавателем в онлайн-режиме. Во время онлайн-обучения обучаемый смотрит лекции в прямой трансляции или видеозаписи, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с преподавателем, выполняет совместную проектную работу, общается в виртуальном классе, чате с преподавателями и обучающимися, проходит вебквесты и другие. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду. Целью исследования является изучение возможностей организации самостоятельной работы обучающихся в рамках дистанционного обучения, рассмотрение понятие дистанционного обучения, рассмотрение основных типов и методов технологий дистанционного образования.
Research problem: rethinking the use of many proven pedagogical techniques for better memorization and assimilation of material, such as: the method of reference points, the method of conscious errors, the method of choosing the best solution, etc. The use of a wide variety of pedagogical methods becomes more dependent on the technical means and methods of organizing contact with students. However, it should be noted that with any interaction technology, the teacher has to learn to present the material more concisely and clearly or answer questions. And in this situation, the constant and continuous self-improvement of both the teacher and the student becomes conceptual. Creating a distance learning course is quite a complex, time-consuming process, the effectiveness of which depends on many factors. The concept of "distance learning" means that there is a distance between the student and the teacher( tutor), and the Internet and computer technologies allow you to make learning according to the developed program more interesting and effective. Online learning is the acquisition of knowledge and skills with the help of computer technologies, gadgets connected to the Internet in the "here and now" mode. Online learning is considered a logical continuation of distance learning and differs only in the way of obtaining knowledge and establishing a connection between the teacher and the trainees. A special feature of distance learning is the independent training of the student with the help of webinar recordings, performing practical tasks, passing tests on modules and sending the work to the tutor for verification. If necessary, consultation with the teacher is carried out online. During online training, the student watches lectures in a live broadcast or video recording, passes interactive tests, exchanges files with the teacher, performs joint project work, communicates in a virtual classroom, chats with teachers and students, passes webquests, and others. Such training allows you to fully immerse yourself in the educational environment. The purpose of the study is to study the possibilities of organizing independent work of students in the framework of distance learning, to consider the concept of distance learning, to consider the main types and methods of distance education technologies.