Недостаточная разработанность методики применения видеоматериалов на уроках английского языка определила актуальность данной работы. В Законе РФ "Об Образовании" написано, что содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира и интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Эта цель не может быть достигнута без использования современных технологий в учебном процессе, в том числе технических средств обучения, таких как видео. Несмотря на то, что современные школы оснащены различными техническими оборудованиями, учителя не часто используют их на уроках - в основном потому, что современные учебно-методические комплекты редко включают видеокурсы, а на подбор дополнительного материала не хватает времени. Многие считают, что применение видео на уроках излишне. Однако в данной работе видеоматериалы рассматриваются как один из видов технических средств обучения, который обеспечивает функцию передачи информации, а также получение обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения с целью последующего развития у учащихся тех или иных навыков на уроках английского языка (в том числе - и навыков говорения). Из чего можно заключить, что психологические особенности воздействия обучающих видеоматериалов на учеников (способность контролировать внимание каждого учащегося, влиять на долговременную память и улучшать запоминание, эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию к обучению) способствуют интенсификации учебного процесса и созданию благоприятных условий для формирования коммуникативной компетенции школьников. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является выявление эффективности использования видеоматериалов на уроках иностранного языка.
Abstract. The insufficient development of the methodology for using video materials in English lessons determined the relevance of this work. The Russian Education Law, said that the content of education should provide adequate global level of General and professional culture of the society, the formation of students' adequate to the current level of knowledge and level of the educational program (level of education) picture of the world and integration of the individual in national and world culture. This goal cannot be achieved without the use of modern technologies in the educational process, including technical means of teaching, such as video. Despite the fact that modern schools are equipped with various technical equipment, teachers do not often use them in the classroom - mainly because modern teaching kits rarely include video courses, and there is not enough time to select additional material. Many people believe that the use of video in the classroom is unnecessary, wasting time in the classroom. However, in this report, video materials are considered as one of the types of technical means of teaching, which provides the function of transmitting information, as well as receiving feedback in the process of its perception and assimilation in order to further develop students ' certain skills in English lessons (including speaking skills). From this we can conclude that the psychological features of the impact of training videos on students (the ability to control the attention of each student, influence long term memory and improve memorization, emotional impact on students and increase motivation to learn) contribute to the intensification of the educational process and the creation of favorable conditions for the formation of students ' communicative competence. Based on the foregoing, the aim of the study is: to study the effectiveness of the use of video materials in foreign language lessons.