В Республике Татарстан активно поддерживаются инициативы, направленные на развитие би- и полилингвального образования. Одним из примеров является проект "Учитель-билингв", который реализуется в Казанском федеральном университете и направлен на подготовку учителей для новых полилингвальных образовательных комплексов [1]. Стратегической целью проекта является подготовка учителей-предметников, способных вести успешную профессиональную дея?тельность в школе с использованием трех (русского, татарского и английского) языков. Анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования для направления "Педагогическое образование" (ФГОС 3++) акцентирует внимание на такой категории универсальных компетенций, как системное и критическое мышление, что предполагает способность студента осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, а также применять системный подход для решения поставленных задач. Среди комплекса дисциплин обязательной части ООП, развивающих системное и критическое мышление, важное место занимает дисциплина "Основы математической обработки информации", направленная на формирование знаний основ классических методов обработки информации; навыков применения математического аппарата обработки данных теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач, формирование представлений о современных технологиях сбора, обработки и представления информации [2]. Таким образом, целью нашего исследования является разработка и использование полилингвального цифрового образовательного ресурса по дисциплине "Основы математической обработки информации", ориентированного для будущих учителей математики, способных организовать учебный процесс на трех языках - русском, татарском и английском.
Projects aimed at the development of bi- and poly-lingual education are actively supported in the Republic of Tatarstan. One example is the project "Bilingual Teacher", which is being implemented at Kazan Federal University and is aimed at training teachers for new multilingual educational complexes [1]. The strategic goal of the project is to train subject teachers who are able to conduct successful professional activities in school using three (Russian, Tatar and English) languages. The analysis of the federal state educational standards of higher education for the direction of "Teacher Education" (FSES 3++) focuses on such a category of universal competencies as systematic and critical thinking, which implies the ability of a student to search, critically analyze and synthesize information, as well as to apply a systematic approach to solving tasks. Among the complex of disciplines of the mandatory part of the OOP that develop systematic and critical thinking, an important place is occupied by the discipline "Fundamentals of Mathematical Information Processing", aimed at forming knowledge of the basics of classical methods of information processing; skills in applying the mathematical apparatus of data processing of theoretical and experimental research in solving professional problems, forming ideas about modern technologies for collecting, processing and presenting information [2]. Thus, the purpose of our research is to develop and implement multilingual digital educational resource in the framework of the discipline "Fundamentals of Mathematical Information Processing" dedicated to pre-service Math teachers who will be able to teach in three languages - Russian, Tatar and English.