Абитуриенты, поступающие в СПО знакомы с профессией с внешней её стороны, они часто не понимают, что именно они должны уметь, знать и какими навыками владеть, чтобы быть отличным специалистом. Профессиональное обучение в данном случае, это многоуровневая система, поэтапно проводящая студента от начальной стадии, когда он совершенно не знаком со своей профессией, до момента, когда он полностью готов работать выбранной сфере. На первом этапе становления профессионала, важную роль играет мотивация. Она является фундаментом, который определит, какую траекторию, предпочтет студент: выберет ли он для себя простейший путь, овладев только базовыми общими и профессиональными компетенциями, соответствующими определенному уровню образования и квалификации, или продолжит свое профессиональное образование и саморазвитие после окончания учебного учреждения. Роль мотивации в обучении бесспорна, в своих трудах её освещают А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин. В статье раскрыты особенности развития мотивации студентов первого курса в процессе апробации проекта "интеграция стандартов Worldskills в дисциплину общеобразовательного цикла "иностранный язык" разработанного и реализованного в рамках республиканского конкурса на получение гранта "Лучший преподаватель" из числа преподавателей общеобразовательных, гуманитарных, естественно-научных дисциплин. Целью исследования является: выявить факторы, влияющие на снижение мотивации студентов первого курса СПО, обосновать эффективность внедрения обновлённого содержания образования в образовательный процесс. Методы исследования: наблюдение; анализ психологической и педагогической литературы, документации WorldSkills по компетенции "Администрирование отеля", анкетирование, интервьюирование. Выводы и рекомендации: В процессе исследования было выявлено, что внедрение специально разработанных и адаптированных для российских реалий международных стандартов по профессии благоприятно влияет на внутреннюю мотивацию студентов. Интеграция профессиональных стандартов в дисциплину общеобразовательного цикла "иностранный язык" позволяет глубже осознать значимость свой профессии и ознакомиться с профессиональными стандартами до изучения профессиональных модулей и выхода на производственную практику.
Research problem: Applicants for secondary vocational education are familiar with the profession from the outside, they often do not understand what exactly they should know, be able to do, and what skills is necessary in order to be an excellent specialist. Professional education is a multi-level system that gradually guides the student in the initial stage, when he is completely unfamiliar with his profession, until the moment when he is completely ready for the chosen field of the profession. At the first stage of becoming a professional motivation plays a role. It is the foundation that will determine what trajectory, the student's preference: he will choose the simplest path for himself, having mastered only basic general and professional competencies, corresponds to a certain level of education and qualifications, or will continue his professional education and self-development after graduation. The role of motivation in learning is indisputable; this is confirmed by the works of A.K. Markova, T.A. Matis, A.B. Orlov, L.I. Bozovic, D.B. Elkonin. The article reveals the features of the formation of motivation of first-year students in the process of approbation of the project "Integration of Worldskills standards into the discipline of the general education "foreign language" developed and implemented within the framework of the republican competition for the grant "Best teacher" from among teachers of general education, humanitarian, natural sciences. Aim of the study is: to identify the factors affecting the decrease in the motivation of first-year students of secondary vocational education, to substantiate the effectiveness of the implementation of the updated content of education in the educational process. Research methods: observation; analysis of psychological and pedagogical literature, WorldSkills documentation for the Hotel Administration competency, questionnaires, interviews Conclusions and recommendations: In the process of the research, it was revealed that the implementation of specially developed and adapted for Russia international profession standards favorably affects the internal motivation of students. Integration of professional standards into the discipline of the general education cycle "foreign language" helps to understand the importance of the profession and get acquainted with professional standards before studying professional modules and entering industrial practice.